Здоровье и среда, Наука и образование

Ученые уточнили связь наследственных факторов с долголетием

Вклад генов в продолжительность человеческой жизни оказался неожиданно мал.
07.11 09:10

(Казань, 7 ноября, «Татар-информ»). Унаследованные от предков гены оказали неожиданно малое влияние на продолжительность человеческой жизни. К такому выводу пришла группа исследователей, статья которых опубликована в журнале Genetics, передает РИА Новости.

Ученые обратились к массиву генетических данных, собранных проектом Ancestry. Они проанализировали мелкие мутации в геномах 54 млн пользователей этого сайта и сопоставили эти сведения с продолжительностью жизни их родственников. В общей сложности генетики собрали информацию примерно о 400 млн человек – как уже умерших, так и ныне живущих.

Оказалось, что типичная продолжительность жизни супругов была ближе друг к другу, чем к их кровным родственникам, даже братьям и сестрам. Сходная тенденция наблюдалась и среди свойственников – шуринов, зятьев, свояков, деверей и так далее.

Как отметил один из участников исследования, генетик из стартапа Calico Life Sciences в Сан-Франциско Грэм Руби, ранее ученые не учитывали этот феномен и в результате переоценивали значение генов для долголетия.

Ранее разницу в продолжительности жизни объясняли наследственными причинами в 15–30% случаев, тогда как на самом деле на них приходится только около 7% вариативности. Решающую роль играют иные факторы, связанные с социумом.

Дальнейшее изучение получившегося генетического древа, по мнению исследователей, позволит определить гены, действительно влияющие на долголетие.