Здоровье и среда, Наука и образование

Ученые узнали, какие полезные гены люди унаследовали от неандертальцев

Скрестившись со своими родичами, люди современного типа обрели защиту от некоторых РНК-вирусов.
08.10 03:40

(Казань, 8 октября, «Татар-информ»). Скрещение с неандертальцами (Homo neanderthalensis) позволило людям современного типа (Homo sapiens) получить защиту от гриппа, гепатита и ряда других РНК-вирусов, распространенных в Евразии, но отсутствовавших в родной для них Африке.

К соответствующему выводу пришли генетики Дмитрий Петров из Стэнфордского университета и Дэвид Энард из Университета Аризоны в Тусоне. Об этом со ссылкой на статью исследователей, опубликованную в журнале Cell, сообщает РИА Новости.

Исследователи проанализировали унаследованные от неандертальцев фрагменты человеческого генома. При этом наиболее распространенными к данному моменту должны быть именно самые полезные из них.

Изучив около 4,5 тыс. связанных с работой иммунитета генов, ученые обнаружили, что больше всего сегментов неандертальской ДНК сохранилось в 100 – 120 участков генома, отвечающих за защиту от РНК-вирусов.

Именно от неандертальцев современные люди обрели повышенную устойчивость к воздействию вируса гриппа, флавивирусов, вызывающих гепатит C, лихорадку Денге и ряд других геморрагических лихорадок, а также ВИЧ. Благодаря этому они смогли быстро приспособиться к жизни на новых для них землях и избежать эпидемий, уверены генетики.