Здоровье и среда, Наука и образование

Ученые выяснили происхождение голубых глаз хаски

Почти каждая вторая особь из числа сибирских хаски имеет голубые глаза, в отличие от собак других пород.
07.10 02:32

(Казань, 7 октября, «Татар-информ»). Биологи из американского стартапа Embark Veterinary выяснили причины появления голубых глаз у сибирских хаски. Результаты самой масштабной в истории генетической переписи собак опубликованы в журнале PLoS Genetics, передает РИА Новости.

Приблизительно каждая вторая особь из числа сибирских хаски обладает голубыми глазами, тогда как у представителей других пород собак они появляются крайне редко. Изучив свыше 3 тыс. геномов собак, генетики выяснили причины этого явления.

Оказалось, что все собаки с голубыми глазами имеют две общие мутации рядом с генами PMEL17 и ALX4. При этом второй из этих генов изменен почти у всех хаски, но не у представителей других пород.

Этот участок ДНК связан с деятельностью еще одного гена – MITF, который влияет на пигментные клетки глаз, кожи и других частей тела. В связи с этим ученые пришли к выводу, что повреждение ДНК рядом с ALX4 заставляет MITF работать иначе, вызывая усиленную выработку светлых пигментных молекул клетками радужной оболочки.

Исследователи уверены, что их открытие поможет ученым проследить эволюцию сибирских хаски, а владельцам собак – узнать, какими глазами будут обладать потомки их питомцев.