Здоровье и среда

Прирост российского рынка БАДов составил в прошлом году 12 процентов

Несмотря на бурный рост рынка биоактивных добавок, который в 2007 году составил 12 процентов, его доля в структуре российского фармрынка сокращается.
27.02 23:05

(Казань, 27 февраля, «Татар-информ»). Несмотря на бурный рост рынка биоактивных добавок (БАД), который в 2007 году составил около 12 процентов, его доля в структуре российского фармрынка все больше сокращается, уступая свои позиции интересам на косметические средства. Доля аптечного сегмента БАД в прошлом году сократилась до 4,5 процента с 4,7 процента в 2006 году и 5 процентов - в 2005. Об этом сообщает АМИ-ТАСС со ссылкой на гендиректора маркетингового агентства «DSM Group» Александра Кузина.

Он подчеркнул, что с рекламной точки зрения БАДы стали жестко контролироваться, что привело к замедлению темпов развития рынка биоактивных добавок. Теперь этот рынок оспаривается у БАДов пищевыми продуктами. «К примеру, мы видим рекламу йогурта, который уменьшает уровень холестерина. Конечно, реклама должна быть всякая, но выписку необходимо осуществлять через врача», - отметил Кузин.

По его словам, в 2007 году рынок БАДов в упаковках вырос на 17 процентов. «При этом цена на упаковку выросла всего на 3,5 процента. Средняя стоимость упаковки биоактивных добавок – 60 рублей. Основную часть БАДов на аптечных прилавках составляет продукция отечественных производителей», - рассказал гендиректор агентства «DSM Group».

В свою очередь руководитель проектов КОМКОН-Фарма Иван Филимонов отметил, что в настоящее время западный рынок БАДов активно развивается. «В Японии биоактивные добавки используют 95 процентов населения, в США – 80, в Европе – примерно 50 процентов. Что касается России, то среди населения старше 16 лет БАДы используют в среднем 20 процентов. Основная проблема в том, что россияне недостаточно информированы в отношении БАДов», - подчеркнул Филимонов.

При этом представитель DSM Nutritional Products Андрей Хабахпашев сообщил, что рынок БАДов очень молод. «По сравнению с западными странами, рынок биоактивных добавок моложе в три-четыре раза. Между тем, российские компании, которые остаются на рынке, плотно заняли место на аптечных полках и завоевали своего потребителя. Для этих компаний важно качество безопасности и эффективности производимой продукции», - отметил специалист.
***Ч

Новости по теме

Картина дня

Минпромторг РТ: Германия – стратегический внешнеторговый партнер Татарстана

В Казани стартовал экономический форум «Татарстан — Бавария» с участием масштабной немецкой делегации.

«У меня ВИЧ»: как живут и строят семьи жители Татарстана с диагнозом, о котором никому не расскажешь

На территории республики сейчас насчитывается свыше 14 тыс. ВИЧ-инфицированных.

Песошин обсудит с министром экономики Баварии перспективы сотрудничества двух регионов

В I полугодии 2019 года внешнеторговый оборот Татарстана и Германии составил 774,2 млн долларов США.

Воплощение анонсированной во время World Urban Parks стратегии развития Казанки потребует 10–15 лет

Одной из задач проекта является обоснование мест под новую жилую застройку на прибрежных территориях.

Фарид Мухаметшин: «Единой России» в РТ предложено координировать образовательные проекты в ПФО

В Татарстане успешно реализована образовательная программа «Конкурс стратегических инициатив “Локомотивы роста”», отметил глава парламента.